Исследования кадрового рынка, аналитика

В тесном сотрудничестве с экспертами информационного агентства Russian Press, аналитики iStaff осуществляют заказные и инициативные исследования рынков труда и занятости, проведение маркетинговых исследований и подготовку обзоров по наиболее востребованным позициям.
В подготовке исследований и отчетов используется широкий спектр информационных источников — журналистская инфраструктура Russian Press, собственные, общедоступные источники, деловые СМИ, личный опыт подбора персонала сотрудниками iStaff .

Среди важнейших задач, решению которых способствуют исследования рынка труда,- определение рыночной стоимости специалистов, ознакомление с лучшими практиками мотивации и удержания персонала, помощь в распределении бюджета и др.

Мониторинг кадрового рынка предоставляет ту информацию, которая позволяет правильно и оперативно отреагировать на изменения в соотношении спроса и предложения в сфере занятости, осуществить прогноз наступления критических ситуаций, запланировать и осуществлять активную кадровую политику предприятия.

Основными источниками данных о кадровом рынке служат государственная статистика, опросы экспертов, разнообразные обзоры, исследования, а также собственные источники информации iStaff.

Главные составляющие обзоров и мониторингов рынка труда — сведения о соотношении спроса и предложения в определенных сегментах рынка.

В частности, такие обзоры формируются и на основе данных о количестве резюме и вакансий в той или иной области, что позволяет заказчику исследования прогнозировать ближайшие изменения. Также популярны рейтинги наиболее востребованных профессий (в определенном сегменте и на рынке в целом) и обзоры зарплат специалистов.

Один из наиболее популярных видов исследований - обзоры минимальных, средних и максимальных заработных плат, которые интересуют как работодателей, так и соискателей. При проведении исследования учитывается также функционал той или иной вакансии.

На первый взгляд может показаться, что подготовка подобных обзоров — излишняя и неоправданная статья расходов в бизнесе, и как итог, компании, проводящие подобные исследования самостоятельно, в итоге получают искаженную картину.

В действительности же затраты на подобные исследования зачастую оказываются минимальными по сравнению с убытками, которые несет работодатель, не владеющий достоверной информацией о состоянии рынка труда.

Чтобы привлекать и удерживать высококвалифицированных специалистов, компании должны постоянно обновлять данные кадрового рынка. Он динамично меняется, и результаты исследований устаревают очень быстро. Поэтому работодателю следует заказывать подобные исследования не реже, чем раз в полгода, а лучше — в квартал.

Особенно это касается компаний, которым нужны исследования по широкому спектру профессий. Дело в том, что изменения в системе мотивации и оплаты труда по разным специальностям происходят неравномерно, наибольшая динамика прослеживается в сфере IT, финансов, банковского дела и маркетинга. Работодатель, получающий обзоры рынка труда раз в год, рискует пропустить ключевые изменения в той или иной области.

Обращение к подобным исследованиям полезно также и для соискателей, т.к. в условиях дефицита специалистов, постоянного роста зарплат, ожидания кандидатов нередко оказываются завышенными без объективных причин.


Ваш вопрос